Дело Дмитрия Талантова

Утвержден Советом Адвокатской палаты

Удмуртской Республики

08 декабря 2011 года, протокол №12

с изменениями и дополнениями,

внесенными решениями Совета

Адвокатской палаты Удмуртской Республики

от 31 октября 2019 года, протокол №14

от 17 марта 2020 года, протокол №4

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката, Уставом Адвокатской палаты Удмуртской Республики и определяет порядок работы Совета Адвокатской палаты Удмуртской Республики.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Совет Адвокатской палаты Удмуртской Республики (далее – «Совет») является коллегиальным исполнительным органом Адвокатской палаты Удмуртской Республики.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 31 мая 2002 года «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», другими федеральными законами, общепризнанными нормами международного права, касающимися защиты прав и свобод человека, организации и деятельности адвокатуры, Кодексом профессиональной этики адвоката, настоящим Регламентом и иными нормативными актами.

1.3. Деятельность Совета основывается на принципах законности, независимости, гласности, профессионализма, а также равноправного, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.

1.4. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для адвокатских образований и адвокатов Адвокатской палаты Удмуртской Республики.

1.5. Совет не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

 

2. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА.

Совет Адвокатской палаты Удмуртской Республики:

1) избирает из своего состава президента Адвокатской палаты Удмуртской Республики (далее – «Президент»), за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» избрание Президента осуществляется Конференцией адвокатов Адвокатской палаты Удмуртской Республики.

По представлению Президента избирает из своего состава первого вице-президента Адвокатской палаты Удмуртской Республики (далее – «Первый вице-президент») и одного или нескольких вице-президентов Адвокатской палаты Удмуртской Республики (далее – «Вице-президент»), секретаря Совета Адвокатской палаты Удмуртской Республики (далее – «Секретарь Совета»);

2) определяет полномочия Президента, Первого вице-президента и Вице-президентов;

3) в период между Конференциями адвокатов Адвокатской палаты Удмуртской Республики (далее – «Конференция адвокатов») принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов Совета, статус адвоката которых прекращен или приостановлен. Данные решения вносятся на утверждение очередной Конференции адвокатов;

4) обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории Удмуртской Республики;

5) обеспечивает доступность на территории Удмуртской Республики юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством;

6) принимает решения о создании по представлению Правительства Удмуртской Республики юридических консультаций и направляет адвокатов для работы в юридических консультациях в порядке, установленном Советом;

7) организует на территории Удмуртской Республики оказание юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в соответствии с порядком, определенным советом Федеральной палаты адвокатов; доводит этот порядок до сведения указанных органов, адвокатов и контролирует его исполнение адвокатами;

8) определяет размер дополнительного вознаграждения, выплачиваемого за счет средств Адвокатской палаты Удмуртской Республики адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи и (или) участвующему в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда либо в качестве представителя в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда, и порядок выплаты такого дополнительного вознаграждения;

9) представляет Адвокатскую палату Удмуртской Республики в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

10) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, в том числе утверждает программы профессионального обучения адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов по направлениям, определяемым советом Федеральной палаты адвокатов, организует профессиональное обучение по этим программам в соответствии с порядком, утвержденным советом Федеральной палаты адвокатов;

11) рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов с учетом заключения Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Удмуртской Республики;

12) защищает социальные и профессиональные права адвокатов;

13) содействует обеспечению адвокатских образований служебными помещениями;

14) организует информационное обеспечение адвокатов, а также обмен опытом работы между ними;

15) осуществляет методическую деятельность;

16) созывает не реже одного раза в год Конференции адвокатов, формирует их повестку дня, определяет норму представительства на Конференцию адвокатов и порядок избрания делегатов;

17) распоряжается имуществом Адвокатской палаты Удмуртской Республики в соответствии со сметой и с назначением имущества;

18) утверждает регламенты Совета, Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Удмуртской Республики, Ревизионной комиссии Адвокатской палаты Удмуртской Республики, штатное расписание аппарата Адвокатской палаты Удмуртской Республики;

19) определяет размер вознаграждения Президента, Первого вице-президента и Вице-президентов, других членов Совета, членов Ревизионной и Квалификационной комиссий Адвокатской палаты Удмуртской Республики в пределах утвержденной Конференцией адвокатов сметы расходов на содержание Адвокатской палаты Удмуртской Республики;

20) ведет реестр адвокатских образований и их филиалов на территории Удмуртской Республики;

21) дает в пределах своей компетенции по запросам адвокатов разъяснения по поводу возможных действий адвокатов в сложной ситуации, касающейся соблюдения этических норм, на основании Кодекса профессиональной этики адвоката;

22) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством об адвокатуре, нормами профессиональной этики и Уставом Адвокатской палаты Удмуртской Республики, а также настоящим Регламентом.

 

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА. ИЗБРАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА И ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОВ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

3.1. Совет избирается Конференцией адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов Адвокатской палаты Удмуртской Республики.

3.2. Совет подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть.

При очередной ротации Президент вносит на рассмотрение Совета кандидатуры членов Совета на выбытие, а также кандидатуры адвокатов для замещения вакантных должностей членов Совета. Совет открытым голосованием простым большинством голосов списком или персонально утверждает представленные кандидатуры и вносит их на рассмотрение Конференции адвокатов для утверждения.

В случае, если Конференция адвокатов не утверждает представленные кандидатуры, Президент вносит на утверждение Конференции адвокатов новые кандидатуры только после их рассмотрения и утверждения Советом.

Адвокаты, участвующие в Конференции адвокатов (делегаты Конференции адвокатов), вправе вносить дополнительно из своего числа кандидатуры для замещения вакантных должностей членов Совета. В этом случае Конференции адвокатов в порядке, определенном Советом, проводит рейтинговое голосование по всем представленным кандидатурам адвокатов для замещения вакантных должностей членов Совета.

3.3. Порядок избрания Президента:

3.3.1. Если на должность Президента Советом выдвигается член Совета, ранее не занимавший должность Президента или занимавший должность Президента менее двух сроков, Совет избирает из своего состава Президента сроком на четыре года

Выборы Президента могут проводиться по решению Совета открытым либо тайным голосованием.

Кандидат на должность Президента считается избранным, если за него проголосовало простое большинство голосов от числа членов Совета, участвовавших в голосовании.

При наличии нескольких кандидатур в случае, если ни один из кандидатов в Президенты не набрал необходимого количества голосов, назначается второй тур голосования, который может проводиться на том же заседании Совета. Во втором туре в список для голосования включаются два кандидата, за которых в первом туре было подано наибольшее количество голосов членов Совета. Кандидат, набравший во втором туре голосования большее количество голосов, считается избранным в Президенты.

При равенстве голосов членов Совета по вопросу избрания Президента из числа двух претендентов, одним из которых является действующий Президент, считается избранным на новый срок действующий Президент.

При равенстве голосов членов Совета по вопросу избрания Президента из числа двух претендентов в иных случаях, голос председательствующего на заседании Совета является решающим.

3.3.2. Если на должность Президента Советом выдвигается член Совета, занимавший должность Президента в течение не менее двух сроков, избрание Президента осуществляется Конференцией. В этом случае Конференция созывается Советом не позднее чем через три месяца со дня истечения срока полномочий Президента.

Адвокаты, участвующие в Конференции вправе выдвигать на должность Президента иных членов Совета.

Президент избирается из числа членов Совета, выдвинутых на указанную должность тайным голосованием сроком на четыре года. Избранным Президентом является член Совета, за кандидатуру которого проголосовали простое большинство адвокатов, участвующих в Конференции.

3.4. По представлению Президента Совет избирает из своего состава открытым голосованием Первого вице-президента, Вице-президента.

Кандидат на должность Первого вице-президента, Вице-президента считается избранным, если за него проголосовало простое большинство от числа членов Совета, участвовавших в заседании.

В случае, если кандидат, предложенный Президентом для избрания на должность Первого вице-президента, Вице-президента не набрал необходимого для избрания числа голосов, то Президент на этом же или же на следующем заседании Совета обязан предложить другого кандидата для избрания на должность Первого вице-президента, Вице-президента.

3.5. В целях документального подтверждения полномочий Президента, Первого вице-президента и Вице-президентов допускается по решению Совета оформление и выдача этим лицам соответствующих удостоверений, заверенных подписью Президента и печатью Адвокатской палаты Удмуртской Республики.

 

4. СТРУКТУРА СОВЕТА. КОМИССИИ.

4.1. Работу Совета организуют и осуществляют Президент или лицо его замещающее, Секретарь Совета, Управделами Адвокатской палаты Удмуртской Республики.

4.2. Президент:

1) созывает заседания Совета, назначает их дату и время, формирует повестку дня заседаний;

2) председательствует на заседаниях Совета. По поручению Президента председательствующим на заседании Совета может быть Первый вице-президент, Вице-президент;

3) вносит предложение о назначении Секретаря Совета;

4) подписывает решения, протоколы заседаний Совета, иные документы, отражающие работу Совета;

5) дает поручения, связанные с работой Совета;

6) контролирует делопроизводство Совета, работу Секретаря Совета;

7) организует обобщение результатов работы Совета, о чем информирует Конференцию адвокатов;

8) осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Совета.

4.3. Секретарь Совета:

1) ведет протокол заседаний Совета;

2) обеспечивает изготовление решений, протоколов заседаний Совета, иных документов, отражающих работу Совета;

3) в ходе заседаний Совета производит подсчет голосов членов Совета и объявление результатов голосования;

4) готовит информацию о проведенных заседаниях Совета для размещения на сайте Адвокатской палаты Удмуртской Республики и контролирует ее размещение;

5) осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Совета.

4.4. Управделами Адвокатской палаты Удмуртской Республики:

1) составляет проект повестки дня заседаний Совета;

2) готовит материалы для рассмотрения на Совете, обеспечивает возможность для ознакомления с ними членов Совета;

3) извещает членов Совета о времени и месте проведения заседаний Совета;

4) обеспечивает хранение документов Совета;

5) осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Совета.

4.4. С целью реализации возложенных на Совет полномочий, при Совете создаются и постоянно действуют следующие комиссии, являющиеся рабочими органами Совета:

1) Комиссия по защите профессиональных прав адвокатов;

2) Комиссия по научно-методической работе;

3) Комиссия по вопросам оказания бесплатной юридической помощи, помощи «pro bono», получения грантов;

4) Комиссия по профессиональному обучению и повышению профессионального уровня;

5) Комиссия по проверке исполнения Положения «О порядке участия адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению на территории Удмуртской Республики»;

6) Комиссия по представлению к мерам поощрения Адвокатской палаты Удмуртской Республики;

7) Комиссия по культурно-массовой работе.

Состав комиссий утверждается Советом. Работу комиссий организуют председатели, назначаемые Решением Совета из числа членов соответствующих комиссий.

Структура, регламент работы и полномочия Комиссий определяются положениями о соответствующих комиссиях, утверждаемыми Советом.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.

 

5.1. Порядок созыва и подготовки заседаний Совета.

5.1.1. Заседания Совета созываются Президентом по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.1.2. Члены Совета извещаются о времени и месте проведения заседаний Совета заблаговременно, но не позже, чем за два рабочих дня до начала заседания Совета.

5.1.3. После созыва заседания Совета Президент с учетом предложений, внесенных, Первым вице-президентом, Вице-президентами, членами Совета, формирует проект повестки дня заседания Совета. Проект повестки дня содержит перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Советом.

5.1.4. Проект повестки заседания Совета, тексты проектов решений Совета (при наличии), а при необходимости – материалы по вопросам повестки дня, направляются членам Совета, в том числе, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», не позже, чем за 2 дня до начала заседания Совета.

До начала заседания Совета членам Совета предоставляются для ознакомления материалы по вопросам повестки дня заседания Совета.

5.1.5. В неотложных случаях заседание Совета может быть созвано Президентом и проведено без соблюдения требований, предусмотренных п.п. 5.1.2., 5.1.4. настоящего Регламента. В этом случае проект повестки дня, тексты проектов решений Совета (при наличии), материалы по вопросам повестки дня предоставляются членам Совета непосредственно перед заседанием.

 

5.2. Порядок проведения заседаний Совета.

5.2.1. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета.

5.2.2. Заседания Совета проводятся как правило в городе Ижевске, в месте нахождения Адвокатской палаты Удмуртской Республики. При наличии технической возможности члены Совета могут участвовать в заседании Совета с использованием видеоконференцсвязи. По решению Президента и (или) Совета могут быть проведены выездные заседания Совета.

5.2.3. На заседании Совета вправе присутствовать адвокаты Адвокатской палаты Удмуртской Республики.

На заседание Совета могут быть приглашены адвокаты, представители адвокатских образований, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, иных организаций, средств массовой информации, сотрудники аппарата Адвокатской палаты Удмуртской Республики, а также иные лица.

5.2.4. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также по решению Совета, обусловленному необходимостью защиты адвокатской либо иной охраняемой законом тайны, персональных данных, или иных сведений, носящих конфиденциальный характер, вопросы повестки дня могут быть рассмотрены в закрытом заседании Совета.

5.2.5. На заседаниях Совета председательствует Президент. По поручению Президента председательствующим на заседании Совета может быть Первый вице-президент, Вице-президент.

5.2.6. До начала заседания Совета проверяется наличие кворума. В том случае, если кворум имеется, председательствующий открывает заседание Совета. При отсутствии кворума заседание Совета переносится на другую дату.

5.2.7. После открытия заседания Совета на его рассмотрение выносится повестка дня. В ходе обсуждения в нее могут быть внесены изменения и дополнения, после чего повестка дня утверждается. С учетом объема, сложности и характера рассматриваемых вопросов повестки дня устанавливается порядок работы Совета, а также при необходимости принимается решение о рассмотрении вопросов повестки в закрытом заседании.

5.2.8. В ходе рассмотрения вопросов повестки дня заседания члены Совета вправе выступать с докладами, содокладами, информацией, предложениями, заявлениями, обращениями и справками по обсуждаемым вопросам, а также мотивам голосования.

Члены Совета также вправе предлагать формулировки и проекты решений по рассматриваемым вопросам, поправки в представленные на рассмотрение проекты решений.

В ходе рассмотрения вопросов повестки дня заседания могут быть заслушаны выступления иных лиц, присутствующих на заседании Совета.

Слово для выступлений членам Совета и другим участникам, присутствующим на заседании Совета предоставляется председательствующим по согласованию с членами Совета.

При необходимости количество выступлений по одному вопросу каждым членом Совета, присутствующими лицами, а также продолжительность времени выступления определяется членами Совета. Контроль за соблюдением установленного порядка выступлений осуществляет председательствующий.

5.2.9. В ходе заседания Совета может производиться аудио- и видеозапись, о чем уведомляются члены Совета.

 

5.3. Порядок принятия Решений.

5.3.1. Решения Совета могут приниматься следующими способами:

1) путем утверждения формулировки решения, которая вносится в протокол заседания Совета;

2) путем утверждения (принятия) Советом проекта документа (решения, положения, рекомендаций и.т.д.).

5.3.2. После рассмотрения вопроса повестки дня, требующего принятия решения, председательствующий ставит данный вопрос на голосование.

5.3.3. Решения Совета принимаются, как правило, открытым голосованием. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также по решению Совета, решения по вопросам повестки дня могут приниматься тайным голосованием.

При открытом голосовании председательствующий оглашает формулировки решений по рассматриваемому вопросу и (или) наименования проектов документа либо предложенные для внесения в представленный проект поправки и объявляет порядок и последовательность постановки их на голосование.

При тайном голосовании членам Совета выдаются бюллетени, в которых содержатся формулировки решений по рассматриваемому вопросу и (или) наименования проектов документа либо предложенные для внесения в представленный проект поправки.

5.3.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании. При равенстве голосов членов Совета, голос председательствующего является решающим, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Регламентом.

5.3.4. Подсчет голосов и объявление результатов голосования производит Секретарь Совета.

5.3.5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.

5.3.6. Решения Совета вступают в силу с даты их принятия либо с даты, указанной в данном решении.

5.3.7. В случае необходимости осуществления контроля за исполнением решения, принятого Советом, члены Совета определяют лицо, ответственное за исполнение такого решения.

5.3.8. Решения Совета доводятся до сведения адвокатов Адвокатской палаты Удмуртской Республики и адвокатских образований Удмуртской Республики путем опубликования на официальном сайте Адвокатской палаты Удмуртской Республики (https://www.apur.ru/), за исключением случаев, предусмотренных п. 5.3.9. настоящего Регламента. С момента опубликования решения Совета на официальном сайте Адвокатской палаты Удмуртской Республике (https://www.apur.ru/) указанное решение считается доведенным до сведения всех адвокатов Адвокатской палаты Удмуртской Республики и адвокатских образований Удмуртской Республики.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, при опубликовании решения Совета содержащиеся в нем персональные данные подлежат обезличиванию.

5.3.9. Решения Совета, содержащие сведения, составляющие адвокатскую, иную охраняемую законом тайну или иные сведения, носящие конфиденциальный характер, опубликованию не подлежат и, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Регламентом, вручаются непосредственно заинтересованным лицам либо направляются им по почте в срок, предусмотренный настоящим Регламентом.

 

5.4. Протокол заседания Совета.

5.4.1. По итогам заседания Совета Секретарем Совета составляется протокол заседания Совета.

5.4.2. В протоколе заседания Совета указываются:

1) номер протокола; протоколы нумеруются в хронологическом порядке, нумерация протоколов в каждом календарном году начинается с №1;

2) дата и место проведения заседания Совета;

3) сведения об избранных и присутствующих членах Совета;

4) сведения об участвующих на заседании Совета лицах;

5) перечень вопросов повестки дня заседания Совета;

6) сведения о выступивших участниках заседания Совета по вопросам повестки дня и основные положения их выступлений;

7) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

8) сведения о принятых решениях.

5.4.3. К протоколу заседания Совета прилагаются:

1) документы, утвержденные (принятые) Советом;

2) аудио- и видеозапись заседания Совета, если они производились.

5.4.4. Протокол заседания Совета изготавливается в течение 10 рабочих дней после проведения заседания Совета и подписывается председательствующим и Секретарем Совета.

5.4.5. Выписки из протокола заседания Совета направляются заинтересованным лицам и в уполномоченные органы в срок не позднее 10 дней со дня подписания протокола.

5.4.6. Протоколы заседаний Совета хранятся в документации Адвокатской палаты Удмуртской Республики со всеми приобщенными к ним документами.

 

6. ПОРЯДОК РАЗБИРАТЕЛЬСТВА В СОВЕТЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

 

6.1. Общие положения.

6.1.1. Совет рассматривает жалобы, представления и сообщения, являющиеся предметом дисциплинарного производства в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, определенных Кодексом профессиональной этики адвоката.

6.1.2. Дисциплинарное дело, поступившее в Совет с заключением Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Удмуртской Республики (далее – «Квалификационная комиссия»), должно быть рассмотрено не позднее двух месяцев с момента вынесения заключения, не считая времени отложения дисциплинарного дела по причинам, признанным Советом уважительными.

6.1.3. Совет с учетом конкретных обстоятельств дела должен принять меры к примирению адвоката и лица, подавшего жалобу.

 

6.2. Порядок подготовки к разбирательству в Совете дисциплинарного дела.

6.2.1. Участники дисциплинарного производства извещаются о месте и времени заседания Совета в следующем порядке:

адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, извещается о времени и месте заседания Совета по рассмотрению дисциплинарного производства в порядке, предусмотренном Решением Совета Адвокатской палаты Удмуртской Республики от 22 сентября 2016 года (протокол №8) «О порядке осуществления Адвокатской палатой Удмуртской Республики информационного взаимодействия с адвокатскими образованиями и адвокатами»;

иные участники дисциплинарного производства извещаются о времени и месте заседания Совета по рассмотрению дисциплинарного производства способом, обеспечивающим надлежащее и заблаговременное уведомление, в том числе, почтовым отправлением (простой или заказной корреспонденцией), телеграфным сообщением, с использованием факсимильной связи, телефонограммой, сообщением электронной почты и.т.д.

6.2.2. Участники дисциплинарного производства не позднее десяти суток с момента вынесения Квалификационной комиссией заключения вправе представить через ее секретаря в Совет письменное заявление, в котором выражены несогласие с заключением или его поддержка.

 

6.3. Рассмотрение дисциплинарного дела в Совете.

6.3.1. Разбирательство по дисциплинарному производству осуществляется в Совете в закрытом заседании.

Совет по просьбе лица, обратившегося с жалобой, представлением, обращением, и с согласия иных участников дисциплинарного производства вправе принять решение о полностью или частично открытом рассмотрении дисциплинарного дела в Совете.

Лица, присутствующие на открытом разбирательстве, имеют право делать заметки, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Кино- и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция разбирательства по радио и телевидению допускаются с разрешения председательствующего.

6.3.2. Участие членов Совета в заседании Совета при разбирательстве дисциплинарного производства с использованием видеоконференцсвязи не допускается.

6.3.3. Участники дисциплинарного производства вправе участвовать в заседании Совета лично и (или) через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Неявка кого-либо из участников дисциплинарного производства, надлежаще уведомленных о времени и месте заседания Совета по рассмотрению дисциплинарного производства, не препятствует разбирательству и принятию решения. В этом случае Совет рассматривает дисциплинарное дело по имеющимся материалам и выслушивает тех участников производства, которые явились на заседание Совета.

При установлении факта ненадлежащего уведомления участников дисциплинарного производства, при отсутствии доказательств надлежащего уведомления участников дисциплинарного производства, а также установлении других причин, признанных Советом уважительными, разбирательство по дисциплинарному делу откладывается.

6.3.4. Порядок разбирательства дисциплинарного производства определяется Советом и доводится до сведения участников дисциплинарного производства.

Заседание Совета ведет председательствующий, который обеспечивает порядок в ходе заседания. Нарушители порядка могут быть отстранены от заседания Совета по решению Совета. Участники дисциплинарного производства вправе присутствовать при оглашении решения Совета.

6.3.5. Перед началом разбирательства дисциплинарного производства все члены Совета, участники дисциплинарного производства, а также иные лица, присутствующие на заседании Совета предупреждаются о недопустимости разглашения и об охране ставших известными в ходе разбирательства сведений, составляющих тайну личной жизни участников дисциплинарного производства, а также коммерческую, адвокатскую и иную тайны.

6.3.6. Рассмотрение дисциплинарного производства Советом начинается с доклада секретаря Квалификационной комиссии либо одного из членов Совета об обстоятельствах дисциплинарного дела.

6.3.7. После доклада дисциплинарного дела приглашаются и заслушиваются участники дисциплинарного производства.

Участникам дисциплинарного производства предоставляются равные права изложить свои доводы в поддержку или против заключения Квалификационной комиссии, а также высказаться по существу предлагаемых в отношении адвоката мер дисциплинарной ответственности.

Члены Совета вправе задавать участникам дисциплинарного производства любые вопросы, связанные с рассмотрением дисциплинарного производства.

6.3.8. В ходе разбирательства по дисциплинарному производству члены Совета вправе непосредственно исследовать любые материалы дисциплинарного дела.

Совет может принять от участников дисциплинарного производства к рассмотрению дополнительные документы и доказательства, если они не могли быть представлены ранее и (или) документы и доказательства, которые могут быть приняты во внимание при применении к адвокату мер дисциплинарной ответственности.

6.3.9. Совет при разбирательстве не вправе пересматривать выводы Квалификационной комиссии в части установленных ею фактических обстоятельств, считать установленными не установленные ею фактические обстоятельства, а равно выходить за пределы жалобы, представления, обращения и заключения Квалификационной комиссии.

 

6.4. Решение Совета по дисциплинарному производству.

6.4.1. Совет вправе принять по дисциплинарному производству одно из следующих решений:

1) о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой и о применении к адвокату мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных статьей 18 Кодекса профессиональной этики адвоката;

2) о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката вследствие отсутствия в его действиях (бездействии) нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката либо вследствие надлежащего исполнения им своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой, на основании заключения комиссии или вопреки ему, если фактические обстоятельства комиссией установлены правильно, но ею сделана ошибка в правовой оценке деяния адвоката или толковании закона и Кодекса профессиональной этики адвоката;

3) о прекращении дисциплинарного производства вследствие состоявшегося ранее заключения квалификационной комиссии и решения Совета Адвокатской палаты Удмуртской Республики или иной адвокатской палаты по производству с теми же участниками, по тому же предмету и основанию;

4) о прекращении дисциплинарного производства вследствие отзыва жалобы, представления, обращения либо примирения лица, подавшего жалобу, и адвоката;

5) о направлении дисциплинарного производства Квалификационной комиссии для нового разбирательства;

6) о прекращении дисциплинарного производства вследствие истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности, обнаружившегося в ходе разбирательства Советом или Квалификационной комиссией;

7) о прекращении дисциплинарного производства вследствие малозначительности совершенного адвокатом проступка с указанием адвокату на допущенное нарушение;

8) о прекращении дисциплинарного производства вследствие обнаружившегося в ходе разбирательства Советом или Квалификационной комиссией отсутствия допустимого повода для возбуждения дисциплинарного производства.

Прекращение дисциплинарного производства по основанию, указанному в подпункте 6 настоящего пункта, не допускается, если адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, возражает против этого. В этом случае рассмотрение дисциплинарного производства продолжается в обычном порядке.

В решении Совета по дисциплинарному производству о применении к адвокату меры дисциплинарной ответственности в виде прекращения статуса адвоката должен быть установлен срок, по истечении которого указанное лицо допускается к сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката. Указанный срок может составлять от одного года до пяти лет.

6.4.2. Решение по жалобе, представлению, обращению принимается Советом после обсуждения путем тайного голосования.

Обсуждение и голосование проводится Советом после удаления из зала участников дисциплинарного производства и иных лиц, присутствующих на заседании Совета.

Голосование производится путем заполнения членами Совета бюллетеней, форма которого утверждена Советом (Приложение к настоящему Регламенту).

Подсчет голосов и объявление результатов голосования производит Секретарь Совета.

При равенстве голосов членов Совета по вопросу о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой и о применении к адвокату мер дисциплинарной ответственности принимается решение о прекращении дисциплинарного производства по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката.

При равенстве голосов членов Совета по вопросу о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката по иным основаниям, предусмотренным Кодексом профессиональной этики адвоката, или о направлении дисциплинарного производства квалификационной комиссии для нового разбирательства вследствие существенного нарушения процедуры, допущенного ею при разбирательстве, голос председательствующего на заседании Совета является решающим.

6.4.3. Решение Совета должно быть мотивированным и содержать конкретную ссылку на правила, предусмотренные законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре, Кодексом профессиональной этики адвоката, в соответствии с которыми квалифицировались действия (бездействие) адвоката.

6.4.4. Резолютивная часть решения оглашается участникам дисциплинарного производства непосредственно по окончании разбирательства в том же заседании.

6.4.5. По просьбе участника дисциплинарного производства ему в десятидневный срок выдается (направляется) заверенная копия принятого решения. Заверенная копия принятого решения в десятидневный срок направляется в адвокатское образование, в котором состоит адвокат, по дисциплинарному производству в отношении которого принято решение.

В случае принятия решения о прекращении статуса адвоката копия решения вручается (направляется) лицу, в отношении которого принято решение о прекращении статуса адвоката, или его представителю независимо от наличия просьбы об этом.

Решения Совета по дисциплинарному производству могут быть опубликованы на официальном сайте Адвокатской палаты Удмуртской Республики (https://www.apur.ru/) и в Вестнике Адвокатской палаты Удмуртской Республики без указания фамилий (наименований) его участников.

6.4.6. Решение Совета по дисциплинарному производству может быть обжаловано адвокатом, привлеченным к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством в месячный срок со дня, когда ему стало известно или он должен был узнать о состоявшемся решении.

6.4.7. Совет вправе отменить либо изменить свое решение о применении мер дисциплинарной ответственности к адвокату при наличии новых и (или) вновь открывшихся обстоятельств.

6.4.8. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания адвокат не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Совет вправе до истечения года снять дисциплинарное взыскание по собственной инициативе, по заявлению самого адвоката, по ходатайству адвокатского образования, в котором состоит адвокат.

 

6.5. Порядок хранения материалов дисциплинарного производства.

6.5.1. Материалы дисциплинарного производства хранятся в делах Совета в течение трех лет с момента вынесения решения. Материалы дисциплинарного производства, по которому было принято решение о прекращении статуса адвоката, хранятся в делах Совета в течение пяти лет с момента вынесения решения.

По истечении указанного срока материалы дисциплинарного производства могут быть уничтожены по решению Совета.

6.5.2. По заявлению участников дисциплинарного производства им могут возвращаться оригиналы представленных в дисциплинарное производство документов при обязательной замене их соответствующей копией.

6.5.3. Разглашение материалов дисциплинарного производства не допускается.

 

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия его Советом Адвокатской палаты Удмуртской Республики и подлежит опубликованию на официальном сайте Адвокатской палаты Удмуртской Республики.